Этикет джем-сейшна "Движение"

О студии... | Положение | Программа | Приём студентов
Расписание | Для студентов | Для преподавателей
Студенты | Преподаватели | Ансамбли | Участие

Этикет джем-сейшна от Гранта "Кинга" Коеллера

1. Не будьте ненасытным солистом. Скажите то, что Вы хотите сказать, по возможности в нескольких квадратах соло.

2. Не "затыкайте" солиста, вскакивая с места.

3. Если вы не знаете темы, не играйте соло. Никто не хочет слушать человека не умеющего играть на трубе, но пытающегося убедить всех, что он знает, как это делать, выглядя при этом полным дураком.

4. Не диктуйте ведущему правила, что делать. Это их джем. Не ваш. У вас всегда есть возможность сделать однажды свой собственный джем.

5. Знайте время, когда нужно играть.

6. Знайте, когда следует присесть и расслабиться, получая удовольствие, слушая других выступающих.

7. Проявляйте уважение к идеям солистов, не болтая у них за спиной во время их игры.

8. Если музыканты начинают играть риффы позади (игры) солиста, то можете присоединиться к ним, но помните о балансе (звука), не перекрывайте солиста.

9. Помните о порядке игры соло, для того чтобы когда начнётся игра по 4, каждый имел возможность сыграть.

10. Басу не обязательно играть соло в каждой теме.

11. Если на сцене присутствует больше одного духового инструмента, то не следует всем играть мелодию в унисон. Используйте гармонию и различные ноты аккордов (интервалы), чтобы было интересно.

12. Играя балладу, разделяйте хорусы на половины, играйте по пол-квадрата соло. Таким образом мелодия не будет длиться часами.

13. Не настаивайте на том, чтобы играть всю ночь на сцене. Сыграйте свои 3-4 вещи и дайте возможность поиграть тем, кто еще этого не делал.

14. Не критикуйте музыканта стоящего на сцене. Если вам есть, что сказать о его подаче, звуке, ощущении времени или о чем-либо еще, дождитесь перерыва.

15. Не будьте эгоистом у микрофона. Всегда делитесь.

16. Не форсируйте мелодии тем ради того, чтобы произвести впечатление на публику. Никто не хочет слышать темы Карлы Блей в боповской манере исполнения (дословно: "не взирая на количество тактов", амер. "Bar Lines") как например тема "Чероки". Или например, темы Энтони Брэкстон исполненные в манере польки.

17. Выучите несколько тем которые Вам нравятся, и играйте их.

18. Не судите плохо о темах, которые играют другие. Если к примеру, вы не любите тему "Stella by Starlight", то присядьте, сделайте перерыв.

19. Если вы являетесь духовиком, то не играйте в момент, когда поет вокалист(ка). Возможны заполнения между фраз певца, конечно, если это сделано со вкусом.

20. Используйте музыкальное пространство. Не играйте фразы, например, Джейми Аберсолда, которые вы знаете в первые 3 минуты (своего соло). Оставляйте самые интересные фразы на конец соло.

21. Будьте взрослыми. Джем сейшн является равноправной игрой всех музыкантов вне зависимости от способностей каждого (речь о взаимоуважении), а не соревнованием "на выбывание". Здесь нет места для музыкантов, которые хотят похвастаться, что "а я могу выше, громче или быстрее", или просто полюбоваться собой.

22. Если музыкант, игравший перед Вами, сыграл 8 квадратов в блюзе, не пытайтесь переплюнуть его, стараясь сыграть больше, если вы этого не можете.

23. Говорите на одном "музыкльном языке" с партнерами. Не относитесь к музыке по принципу, что "есть мое мнение, а есть неправильное".

24. В конце пьесы обратите внимание на басиста или на пианиста, чтобы понять какой будет кода. Будет ли это очаровательное 3х разовое повторение в конце? Или все одновременно остановятся, коротко оборвав концовку? Или ритм секция сыграет небольшую "вертушку" в коде? "Держите уши в остро" (дословно- включите Ваш "радар").

Мы знаем, существуют еще миллионы других правил и если вы вспомните какие-либо еще, пожалуйста дайте нам знать.

Наши друзья:
О студии
Положение
Программа
Информация для студентов
Расписание студии «Движение»
(обновлено 17.01.2017)
Экзаменационные требования
Информация для преподавателей
Приём студентов
Студенты
Преподаватели
Ансамбли
Участие

О студии... | Положение | Программа | Приём студентов
Расписание | Для студентов | Для преподавателей
Студенты | Преподаватели | Ансамбли | Участие

Web-мастеринг, поддержка сайта - Серых Владимир
Content-менеджер - Сергей Равин

Самара всегда любила джазовую музыку и славилась музыкантами этого стиля, стиля джаз. В 1998 году группа Самарских музыкантов джаза решили создать джазовую студию для обучения детей и молодежи.